
Испанский мастер или Заметки на полях романа Ремарка "Жизнь взайны"
Среди многочисленных отступлений от основной темы в одном из недавних постов зашла речь о Ремарке. По этому поводу вспомнился эпизод романа «Жизнь взаймы», где тяжело больная героиня, решив прожить отведенные ей немногие годы так, чтобы было что вспомнить, покидает санаторий в горах Швейцарии, едет в Париж и немедленно идет в ателье Баленсиаги купить себе новые туалеты. Ее дядя, который до сих под заведовал ее финансами, приходит в панику. И не зря: когда Жаклин Кеннеди купила несколько нарядов от Баленсиаги, ее муж, президент Соединенных Штатов, тоже пришел в ужас.Его образ обыкновенного «как все» человека, мог разлететься в куски от того, что его жена появилась в костюмчике ценой в годовой доход средней семьи. Деньги на наряды, как разнюхали вездесущие журналисты, дал Жаклин ее свекор, Джозеф Кеннеди, человек очень богатый и известный своими подозрительными деловыми связями.

Так что же создавал человек, который шил подвенечное платье для королевы Бельгии, в числе клиентов которого были дамы из семейств Ротшильдов, Бисмарков, Меллонов, Гуинессов, да и Виндзоров тоже?

Кристобаль Баленсиага родился еще в позапрошлом веке, правда, в самом его конце, в небольшом рыбацком поселке на севере Испании. Мама его была портнихой, наверное, очень хорошей, потому что рядом с ней мальчик научился шить, и так неплохо, что его приметила местная аристократка, маркиза де Каса Торрес, послала его учиться за свой счет в Мадрид, а потом долгие годы щеголяла в нарядах Великого Мастера. Вот что значит вовремя заметить талант!
В Мадриде восхождение молодого Баленсиаги к вершинам славы было стремительным. Через несколько лет он открыл свои ателье в Мадриде, Барселоне и на модном морском курорте Сан Себастьян. В скором времени он стал королевским портным, совсем как Веласкес и Гойя когда-то были королевскими художниками. И так же как заказать портрет у Гойи, заказать наряд у Баленсиаги было тяжело, почетно и немыслимо дорого.

А потом в Испании началась гражданская война. Внезапно всем стало не до модных туалетов. Баленсиага переезжает в Париж.
Успех в Париже был, пожалуй, еще посильнее успеха в родной Испании. Дом Баленсиаги сразу стал в один ряд с лучшими дизайнерскими фирмами Парижа. К предвоенному парижскому периоду относится его знаменитое платье «Инфанта» по мотивам картины Веласкеса «Менины».


Войну художник пересидел в Париже. Продолжал работать. А после войны он продолжал держаться в зените своей славы, и не сходил с Олимпа дизайна до самой своей смерти в 1972 году.
Всю жизнь Баленсиага черпал вдохновение в образах своей родной Испании. Журналистка Диана Врееланд, знаменитая своими статьями о моде и дизайне, писала о нем: «Его работы напоминают нам о боях быков, о танцорах фламенко, о рыбаках , о торжественности церковных обрядов и прохладной тишине монастырей. Он взял все цвета, все формы своей страны и переделал их по своему вкусу.»

И действительно, то просторное пальто-плащ с пелериной вызовет в памяти наряд кардинала, то золотая парча покажется цитатой из облачения католического свяшенника, то внезапно простое как одеяние монашки подвенечное платье, да еще и с фатой, подозрительно похожей на монашеский головной убор, напомнит о том, что монашки и есть невесты, одного небесного жениха, всю свою земную жизнь.

А вот и светская Испания. Крупные горохи (lunares), воланы, широкие юбки и узкие лифы платьев танцовщиц фламенко, богато расшитые болеро тореро, драматическое сочетание черного и красного, черного и розового, маленькие шляпки светских дам явно сродни головным платкам тореадоров – похоже, что именно эту коллекцию и видела Лилиан, когда пришла в ателье Баленсиаги. «...едва уловимый испанский колорит вещей, которые она выбрала, придавал ее юному облику что-то трагичное, что, впрочем, было не слишком нарочитым. Когда она надевала черные или ярко-красные, как мексиканские шали, платья, или же короткие, как у матадоров, курточки, или необъятно широкие пальто, в которых тело казалось невесомым, так что все внимание концентрировалось только на лице, в ней особенно отчетливо проступала та меланхолия, которая была ей свойственна.»







Удивительные вещи, говорят, проделывали наряды Баленсиаги с их носительницами. Одна светская дама сказала, что безразлично, насколько красива женщина, надевающая творение Баленсиаги, платье само проявит в ее лице все лучшие черты.

Серьезные исследователи проводят параллели между его моделями Баленсиаги и картинами великих испанских мастеров. Палитра Гойи, Мурильо, Веласкеса. Абстрактные формы Миро и Пикассо периода кубизма особенно приходят в голову, когда смотришь на странные, причудливые силуэты платьев 60-годов. Уж не знаю, то ли время было такое, то ли художник решил, что пришло время для экспериментов.

Вот это платье многие критики находят похожим на знаменитый портрет герцогини Альба работы Гойи. По-моему, это сравнение притянуто за уши, и если силуэт и похож на что-то, то не на герцогиню, а на кобру с капюшоном.
У мастера, как и полагается, были ученики. В доме Баленсиага стажировались Оскар де ла Рента, Эммануэль Унгаро, Хьюберт де Гивенчи. Фирма жива и сегодня. Можно зайти в магазин фирмы, посмотреть на одежду, расчитаную на широкого потребителя. На все Соединенные Штаты существу1т всего четыре магазина фирмы: в Нью Йорке, Лос Анжелесе, Лас Вегасе и еще где-то в Южной Калифорнии. Обычному человеку и это не по карману. Но разве в кармане дело?
В Лувре я тоже ничего покупать не собираюсь, а искусство вечно. А жизнь, конечно, коротка...

Все работы Баленсиаги я видела в музеях, поэтому фотографии не мои, а из разных публикаций. При написании поста я воспользовалась источниками:
http://www.huffingtonpost.com/evelyne-politanoff/balenciaga-and-spain-th...
http://www.msfabulous.com/2011/02/balenciaga-and-spain-exhibit-in-nyc-an...
http://deyoung.famsf.org/pressroom/pressreleases














Комментарии
вт, 2011-07-19 10:45
vic
Великолепный пост!
однако,:) в комментариях добавилось столько новых линий и слоёв,что еще один слой не помешает?
Великолепному посту-великолепную испанку.
Фрагмент из фильма Sara Baras-Sabores
вт, 2011-07-19 13:13
DrNona
Oleeeeeeeeeee!!!!!!!!
пн, 2011-07-18 22:30
sirena
Спасибо за пост. Да, вы правы, Ремарка надо читать в 16 лет. И хотя тогда не было модных журналов, но описание платьев , развешанных на стенах, пробудило мою фантазию. Я представляла себе эти платья, я их трогала вместе с Лилиан, я мечтала о сказочных нарядах, а утром одевала ненавистную школьную форму, натягивала мерзкую синюю кофту, (другого цвета не было в магазине) и представить не могла, что в 50 я смогу одеть шикарное платье, пошитое для меня и танцевать в нем наяву
.JPG)
пн, 2011-07-18 23:08
DrNona
Sirena -Красавица, и платье такое продуманно-индивидуальное.
а кто еще осмелится себя показать в вечернем наряде?

по тому же поводу..
вт, 2011-07-19 09:28
antilopa.gny
Просто сногсшибательно! :) Красавицы! И красавцы :)
А у меня нет таких шикарных вечерних нарядов :(
вт, 2011-07-19 11:43
Promokasha
И у меня тоже нет )) Таня, а давай пошьём себе по наряду ...и вне очереди! ))
вт, 2011-07-19 13:05
Izabella
девочки,ловите пару платьев вам на выбор, мода 2011 года
вт, 2011-07-19 16:54
KE
Все отпад как одно! Хи-хи-хи а какое одно я отсюда выбрала? :))
вт, 2011-07-19 17:17
sfkoozya
Сдаюсь.
вт, 2011-07-19 14:01
DrNona
Белла, так нечестно - свои, свои фото в вечерних нарядах давай!
вт, 2011-07-19 12:29
antilopa.gny
Или хотя бы один сошьем и будем носить по очереди :))
вт, 2011-07-19 14:09
Ю-ша
Я с вами
сб, 2011-07-23 10:41
DrNona
/
вт, 2011-07-19 14:08
Мила
! :-))
вт, 2011-07-19 09:05
Бацилла Микробовна
Девочки! Вы просто неотразимы в своих вечерних нарядах!
пн, 2011-07-18 20:47
БабаКлава
Мамуся и тётки были такими модницами... а я и сестра в этом плане пофигистки... что есть, то и носим...
вт, 2011-07-19 01:08
sfkoozya
А мне все твердят, что москвички одеваются всегда очень нарядно, всегда как "на выход", всегда с оглядкой на фирму... А мы тут в северной Калифорнии ходим абы в чем...
Надо бы сравнить.
вт, 2011-07-19 08:12
БабаКлава
Насчет фирмы - это правда, все всё знают, и одеваться во что угодно нельзя - сразу заметят... Поэтому если покупать что-то приходится, то именно с оглядкой. У нас сейчас есть магазины - звонишь, тебе всё привозят померить, если ничего не купил, платишь 200 р. ($7), если хоть бантик купил за 100 р. - выезд бесплатно.
Насчет американской моды расскажу. Была на фабрике, где шьют дорогую мужскую одежду, купила мужу несколько костюмов (платила по $100-120, в магазинах они по $500 примерно). Сотрудник фабрики говорит - а хочешь поржать? Сейчас тебе принесу то, что мы для Америки шьем. Выносит костюм на плечиках... Длина брюк и рукавов - немного короче, чем для Европы шьют, фасончик специфический, материальчик дешевенький... Я спрашиваю: Что за барахло? Он отвечает: им главное - чтобы дешево и чтобы когда кофе прольют на ткань, можно было легко отстирать... И вообще, для них важно, чтобы пиджак БЫЛ, и галстук БЫЛ, снизу можно и джинсы... Сколько пробовали им возить хорошие костюмы - ну не покупают, только богатые люди и в бутиках - и не активно...в этом плане на них не заработаешь....
вт, 2011-07-19 10:16
DrNona
.
Вот это мечта! Мне кажется, у нас такого нет. а ведь гораздо лучше примерять дома, с подходящей обувью или остальными предметами гардероба. А для мужчин -вообще находка. мне приходится часми выхаживать по магазинам, когда найду что-то для мужа - привожу его на несколько минут а примерку, и все.
Жаль, Лена, не использовала твой "блат" на фабрике :))- всегда проблема купить приличный костюм мужу, ему всего-то надо 1-2 для выездов. В Израиле слава Б-гу не принято.
вт, 2011-07-19 13:45
Sashkale
И напротив своего зеркала, которое не худит.
вт, 2011-07-19 12:01
БабаКлава
Эта коммерческая страница уже перевернута, бизнес на барахле в легальной зоне очень сложный. Но если, допустим, ты имеешь имя, продаешь фабрикам лекала, отшиваешь одежду для бутиков и продаешь их за очччень хорошие деньги, и еще параллельно шьешь и продаешь "левые" дешевые копии своих же моделей, изменив в названии фирмы одну букву, то это супервыгодный бизнес, но, правда, могут шлепнуть на пороге собственной виллы... Так что обычно эти два бизнеса делаются разными людьми.
Но что сколько стоит на фабрике я знаю точно, и рука не поднимается платить за пальто 600 евро, когда ему красная цена евро 80 - ну, пусть 100. Поэтому дорогие вещи стараюсь покупать в аутлетах. Но и в них есть подвох - к примеру, мы регулярно закупаемся в Метцингене, в котором куча магазинов, на которых написано "РАСПРОДАЖА", но реальных аутлетов там только два - Хуго Босс и Ральф Лорен, всё остальное - просто магазины, то есть обманка. Неприятно, но цены и там всё-таки растут.
вт, 2011-07-19 10:40
antilopa.gny
Ну имей в виду, что у тебя есть блат в К-Гате :) Прилично и недорого - заводской магазин, торгующий остатками крупных партий.
вт, 2011-07-19 11:09
DrNona
Тссссс...
Ты еще про Розовое Платье расскажешь, что куплено не в Европе!!!
вт, 2011-07-19 09:46
antilopa.gny
Ну, не совсем так. Дело в том, что я работаю в крупной швейной фирме, сотрудничающей и с Европой, и с Америкой.
Есть действительно скромные модели и ткани - в основном это униформа для служащих гостиниц. Кстати! Мы сейчас получили заказ на униформу для обслуживающего персонала...Белого дома! :)
Но есть и солидные фирмы, которые заказывают у нас деловые костюмы для среднего класса - они недешевые, из очень хороших тканей и выглядят отлично. Например, Brooks Brothers, есть несколько видов тканей, из которых они заказывают у нас костюмы на протяжении почти 20 лет! Классика, она всегда востребована.
вт, 2011-07-19 10:10
DrNona
Wow! а я думала, американцы патриотичнее - вот нашей армии запретили размещать заказы форму в Китае :))
вт, 2011-07-19 10:36
antilopa.gny
Ну, может это они так нас поддерживают? :) И ткань на костюмах "экологическая", это тоже сыграло роль, видимо.
Мы еще и Эль-Аль одели. И полицию нашу.
вт, 2011-07-19 08:51
sfkoozya
У моего мужа нет костюма вообще. Не принято в его среде костюмы носить.
Я думаю, что поскольку костюмы носят на работе люди очень плохо оплачиваемых профессий (клерки в банках, служащие самого мелкого пошиба), то им действительно надо подешевле. И для них это как форма, ей не надо быть красивой, ей надо просто быть. А вне работы они костюма не наденут.
Другая прослойка общества, которая носит костюмы, платит за них куда больше чем $500, требует хорошую фирму и нужно их немного, потому что у большинства людей жизнь так и проходит без костюма и галстука.
пн, 2011-07-18 03:32
Izabella
такие красивые платья- мечта всех женщин, но в таких платьях и шляпках нужно уметь ходить, держать осанку, поворот головы. Увы не всем подходят они.
вт, 2011-07-19 14:21
Мила
А стройную фигуру?.. Не надо?
пн, 2011-07-18 19:11
sfkoozya
Грустно думать, что кровь у тебя недостаточно голубая для самого лучшего платья на свете. Но многим этого и не хочется, что я теоретически принять могу, а на практике, ну никак.
вт, 2011-07-19 00:45
Izabella
Надо родиться королевой. Завидую смелым женщинам, которые могут быть в одном лице и золушкой и принцессой.
пн, 2011-07-18 21:52
NatalyG
Я могу только в джинсе и футболках. Как чего надену поэлегантнее, сразу в депрессию впадаю))) а уж по магазинам пойти, вообще кошмар. А джинсы и Т-шорт всегда покупаются без проблем)))
вс, 2011-07-17 22:11
zardazan
Разве я, тогдашняя девочка, могла видеть, знать или мечтать о таком...
вт, 2011-07-19 14:29
Мила
Нелли! Сразу начало прокручиваться в голове, что и как из увиденного (в первой половине) себе пошить. Пусть в упрощенной форме. Задело за ретивое. Ну разве мы не можем себе позволить себе эдакий плащ-накидку? Самой пошить. Пусть два раза в году надеть. но почувствовать себя королевой...
вт, 2011-07-19 14:33
zardazan
А я подумала: куда это девается п о т о м, после показа, съемок и проч.? Где эти платья? Эта роскошь?
пт, 2011-07-22 08:06
sfkoozya
Их покупают и носят.
Я еще помню распродажу костюмов от фильма Титаник. Был страшный ажиотаж. И ведь простой народ покупал, вроде меня, потому что мадам Херст на распродажу не пойдет.
А мое дитя как-то стояло в очереди полдня, когда оперный театр распродавал старые костюмы, такое отхватила!
А модели манекенщицы могут купить для себя. И, конечно, дамы на показе заказывают себе все уже по своей мерке.
Вот такое отхватила. Из Моцарта. Была ужасно довольна.
пн, 2011-07-18 19:12
sfkoozya
Зато теперь - все карты в руки. Можно ходить по музеям и наслаждаться красотой вовсю.
пн, 2011-07-18 22:07
KE
Загляни уже в свой хотмейл, будь подругой!
вс, 2011-07-17 21:33
Sashkale
Был замечательный английский фильм, про то как пожилая служанка всю мечтала себе купить платье " от кутюр". Всю жизнь она копила деньги и исплнила свою мечту , поехала в Париж и ей сшили самое шикарное платье ,оторое она могла себе позволить.
Может и мы как-нибудь оденем что-нибудь такое .... не из этого мира.
вт, 2011-07-19 14:44
Мила
Я его хорошо помню. Смотрела не раз, но давно..Только разве она служанка? (не художница, то совсем другой). Тоже всколыхнуло многое в душе. Как мы похожи!
Мне кажется эта мечта о красивых платьях живет в нас с самого детства. Но воплощают единицы. Лилиан, которой осталось жить всего ничего и жизненные ценности переоцениваются, эта Служанка(?) простая, но упорная, которая сумела воплотить главную мечту. И у нее нет деток, которым мы норовим все купить в первую очередь, мужа, которым должен выглядеть... и т.д. Вроде и себя не забываем, но...
И мы - с другими жизненными приоритетами, отодвигающими свою мечту (ах!.. о платьях...) на четвертый (и еще дальше) план. И приобретаем подделку под свою мечту или - вовсе в разрез со своей мечтой -ту одежду, которую требует окружение. Ходим в том, что принято. Что удобно.
Но мечту не убьешь. Оказывается, она еще жива в нас...
вс, 2011-07-17 22:06
DrNona
О, Я знаю, о чем ты говоришь, не могу вспомнить имя этой простой работницы -самобытной художницы Это биографический фильм. Сабина? Кристина? Она заработала деньги своими картинами, а потом все утратила и умерла в сумасшедшем доме. Это?
вс, 2011-07-17 22:12
Sashkale
Нет , не это. Она простая женщина и всю жизнь копила деньги ,чтобы купить себе платье. Очень милый фильм.
вс, 2011-07-17 22:28
zardazan
Этот?
Недавно мелькнул по кабельному. Нашла по тегам: мисс едет в париж фильм, что-то такое помнила смутно:-)
пн, 2011-07-18 09:36
Sashkale
Оно! Спасибо!
вс, 2011-07-17 20:46
oldmarkiz
Милые женщины когда вы оставили пометки на всех страницах любимых писателей, выбрали себе наряд по вкусу и желанию, продефилировали по Рио в былых штанах наяву или во сне, объясните мне почему даже при обилии женщин-модельеров мужчин, посвятивших себя облагораживанию красивейщей половине человечества, больше.
Это что, неудовлетворение существующей ситуации? Или желание облагородить и сделать еще более привлекательнее? Или взгляд во внутрь?
Я теряюсь и буду очень благодарен если вы повернете дисскусию в этом направлении.
Илана, спасибо за тему!
вс, 2011-07-17 21:14
Elizaveta
О, классный разворот темы, Маркиз!
Я бы расширила вопрос до профессии Шеф-повара и врача-гинеколога, добавив вопрос о лучшем качестве работы представителей всех трех профессий (это я модельеров тоже включила)
пн, 2011-07-18 03:15
oldmarkiz
Расширять можно до бесконечности. Не вам ли лучше известно, что лучшие дирижеры оркестров опять же мужчины. Даже при явно мужском характере и внешнем виде сегодняшний женщина-дирижер БСО проигрывает бывшему Темирканову.
Но я хотел отметить, что почему именно модельеры-мужчины становятся законодателями мод для женщин.
Они хотят видеть женщину еще лучше и выгоднее представлять ее миру?
Подчеркнуть ее красоту, изяшество, уникальность?
По-идее женщины сами знают, что им лучше, но диктуют моду мужчины.
Но если посмотреть на модели одежд от знаменитых кутюрье, то на первый план выступает все-таки дизайн как искусство, а не как стиль-мода.
Когда-то в Москве я посетил выставку Сен-Лорана. Каждое платье произведение, обилие павлиньих и страусовых перьев делало их явно не для ношения, но чувствовался размах.
Наверное креативное начало у мужчин проявляется более, в силу их созерцательного безделья и уменьшения доли домашних забот. Вот они и думают как сделать своих красавиц и умниц еще более счастливыми!
Примитивное объяснение, но что-то в нем есть. А?
пн, 2011-07-18 18:22
sfkoozya
То есть, Вы утверждаете, что существующая ситуация не вызвана человеческой природой, а имеет социальные корни?
пн, 2011-07-18 19:43
oldmarkiz
Я постарался не очень быть серьезным в том комментарии.
Потому, что если утверждать о главенствующей роли человеческой природы, можно скатиться до отрицания женской креативности.
Я с этим полностью не согласен и могу привести тысячу примеров где женщины сильнее и креативнее.
Ну а социальные корни, конечно отражаются на проявлении свободы мышления, полета фантазии and etc.
Меня в этом вопросе интересует только одно, почему мода, принадлежащая в основном женщинам, диктуется в основном мужчинами.
пн, 2011-07-18 21:35
sfkoozya
Разрешите с Вами не согласиться. В сегоdняшнем мире моды успех делится примерно пополам.
пн, 2011-07-18 22:53
oldmarkiz
Мы не будем заниматься подсчетами.
Примерно есть примерно, но мое необоснованное ничем знание показывает, что высокой модой больше занимаються мужчины, а в department stores (массового покупателя) превалируют модели, созданные женщинами, тоже известными модельерами. Поэтому наверно и выравнились.
Но вы рассказали о ВЕЛИЧИНЕ и я сопоставил числа тех, кого я знаю. Но наверное знаю не так уж много.
Но вопрос почему все равно остался. Но это не имеет значения, главное, что пост вызвал отклик.
Еще раз спасибо!
вт, 2011-07-19 01:18
sfkoozya
Это проблема не индустрии моды, а всего общества.
Во всех областях, где царит жесткая конкуренция, женщине практически невозможно пробиться на самый верх, потому что общество требует от нее, чтобы она родила детей. Если она останется бездетной, общество будет считать, что она не добилась успеха.
Там, где на то, чтобы стать лучше всех, надо потратить всю жизнь, женщина должна выбыть из соревнования на несколько лет, причем годы эти - очень продуктивные в творческом смысле. За это время мужчины с ее уровнем таланта ее обойдут обязательно.
Вот и получается, что хороших, даже выдающихся профессионалов-женщин во многих областях много, а самых-самых почти нет.
вт, 2011-07-19 03:45
oldmarkiz
Вот мы и пришли откуда начали - все происходит на бытовом уровне.
Я бы еще поспорил о некоторых положениях, но мне действительно нравиться ваш пост - тем более я об этом модельере ничего не знал и совсем не помнил, что его упоминал Ремарк, но не хочу засорять восторженость наших милых дам.
Спасибо!
вс, 2011-07-17 21:44
zeevchick
Давным давно, где-то прочитал(и как мне кажется, в этом что-то есть), что женщины и мужчины созданы для разных задач: женщины для поддержания и охраны домашнего очага, а мужчины для добычи пищи. Отсюда как бы некоторый консерватизм женщин и революционерство(что-то не уверен в слове, нонадеюсь, что смысл ясен) мужчин. И, как следствие нет лучше женщин там, где нужна терпеливая и точная работа, и нет лучше мужчин там где нужны новации.
![fbf3803edd2f3d29060b6373064ab8e1_4a83695a09c363ba3f36837b559ef497_b19[1].jpg](http://www.boti.ru/sites/default/files/images/fbf3803edd2f3d29060b6373064ab8e1_4a83695a09c363ba3f36837b559ef497_b19[1].jpg)
![7b5189f564ec317265a29fb3a034b85e_s-cd4d0e2203452c3f474f6ba5acd72ee6_b20[1].jpg](http://www.boti.ru/sites/default/files/images/7b5189f564ec317265a29fb3a034b85e_s-cd4d0e2203452c3f474f6ba5acd72ee6_b20[1].jpg)
Все перечисленные профессии требуют новаций, отсюда и распределение профессий: модельер - белошвейка, шеф-повар - повариха, врач-гениколог-акушерка.
ЗюЫю и сейчас большинство выбрало платье знакомое и никто не выбрал ни это
ни это
вс, 2011-07-17 23:13
Elizaveta
ну, Зеевчик, я бы сильно удивилась, узнай, что Вы выбираете платья...
По-книжному классно судить, только ещё никто не опроверг тот факт, что перечисленные профессии лучше удаются мужчинам.
Хотите быть первым? Приводите убедительные доводы.
вс, 2011-07-17 15:50
Пегматит
Понравилось. И платье себе подобрала.
(Вздыхая) Уже больше десяти лет моя одежда джинсы...
вс, 2011-07-17 19:41
sfkoozya
Прекрасный выбор! Замечательно бы смотрелось. Мечтать запретить невозможно...
вс, 2011-07-17 14:00
Мила
А я Ремарка до сих пор перечитываю.(Только теперь могу читать и перечитывать самое горькое и трудное время в эмиграции). И долго не могла простить, когда у меня зачитали "Черный обелиск", позже после перезда, жила большой промежуток времени без него. Каково было удивление, когда дочка не так восприняла его. Специально купила и подарила ей его. Объяснила себе, что поздно. надо читать Ремарка в 18. После 20 и мое поколение переключалось на других авторов. Особенно мужская часть. Кроме того, другие времена - выпивка стала доступна. Открылись бары. Это было уже не здорово, не недосягаемая мечта. Нас, ограниченных так во многом.
А я долго, навсегда, была ему предана. И платья, купленные его героиней, развешанные по стенам, воспринимались с придыханием. И долго жили во мне в каком-то закуточке. И так приятно видеть здесь столько единомышленников.
вс, 2011-07-17 19:43
sfkoozya
Я сейчас подумала, что тоже не трогала Ремарка между школой и пятидесятью годами. Наверное, есть в этом закономерность.
вс, 2011-07-17 17:32
vananik
С 17-18 лет люблю его, даже привезла сюда пятитомник. Его нужно читать именно в том возрасте, Вы правы, а потом перечитывать. Но очень много напряжения души у него, все натянуто до звона, трудно иногда сопереживать, больно.В институте читали в оригинале, еще пронзительнее. Навсегда остался в душе.Спасибо автору поста.
вс, 2011-07-17 10:37
Ю-ша
А мне нравится черное с брошкой и розовой шляпкой, но без шляпки:)
вс, 2011-07-17 19:44
sfkoozya
Очень серьезно рекомендую не выкидывать шляпку, она часть замысла художника.
вс, 2011-07-17 22:24
KE
Зачем выкидывать? Она кажется Свете приглянулась?
вс, 2011-07-17 10:49
KE
Пральна! - шляпка уже выбрана :) - а что там за платье, кстати? - на фото от него одна брошка с вырезом каре...
вс, 2011-07-17 11:01
Ю-ша
Это не каре, хас ве халила, мне не идет
Это конверт, сексуально запахнутый, идет тем, у кого покатые плечи и некороткая шея
Совершенно не важно, что там внизу, при таком восхитительном верхе
вс, 2011-07-17 10:49
alexaverba_2
Большое спасибо за пост и за Ремарка и за Баленсиага.Ремарк- один из самых человечных писателей 20 века, а Баленсиага один из самых живописных кутюрье.Живописных в смысле что в его моделях есть и линия и цвет .Далеко не каждый модельер чувствует цвет как должен чувствовать его художник.Например потрясающий Ив Сен Лоран или наш Зайцев, на мой взгляд больше творцы линий, чем цвета.
А вот Баленсиага, Скьпарелли с ее розовым,Лакруа- живописны
Вот она женщина - мечта Скьпарелли
вс, 2011-07-17 19:54
sfkoozya
Прямо уж не знаю, какими словами высказать одобрение очень толковому комментарию без того, чтобы прозвучать дамой-патронессой. Ведь действительно, все очень точно и правильно сказано...
Подумываю о том, чтобы написать про Вашего тезку, Александра МакКуина, сейчас его выставка проходит в Нью Йорке, но так написать, чтобы было о работах, а не о сенсационном звоне вокруг него. По возможности без манекенщицы на протезах и прочих желтых кофт. А как мастер, он - точайший рисовальщик.
Вам не будет интересно о нем написать?
пн, 2011-07-18 01:31
alexaverba_2
Спасибо за веру в мои силы....)))
Постараюсь
вс, 2011-07-17 11:04
Ю-ша
Имя Скьпарелли не произносимо:)
И розовое мне претит
Остановимя на Ремарке и Балансиага
вс, 2011-07-17 12:31
Ю-ша
Баленсиага
вс, 2011-07-17 11:18
alexaverba_2
Я люблю сильных женщин , атакую пропустить нельзя- учила философию сделал знаменитые волосатые ботиночки
Посмотри сюда и сюда
К автору поста - прошу прошения за оффтоп
вс, 2011-07-17 20:06
sfkoozya
Ну, что Вы, развет же это отступление? Это все про то же: гении дизайна. Да, Готье, конечно, взял идею и развил, и то, что Скьяпарелли сделала между делом, для него стало основной темой. Ну, в конце концов, есть же у Пикассо целая коллекция вариаций на тему "Менин" Веласкеса!
Тут затрагивается очень интересная тема: насколько произведение прикладного искусства можеет отклоняться от его основного назначения? Становится ли платье дизайнера лучше или хуже, если она совершенно ненадеваемо? Концепция волосатых сапог интересна, смотрятся они отдельно от жизни замечательно, но сколько таких сапог мы видим на живых ногах? Та же Диана фон Фюрстенберг развила идею платью с запахом, и платья пошли по миру победным маршем во все более простых, доступных нашему карману вариантах. Ив Сен Лорен запустил свой силуэт сразу после войны, и он царил во всем мире лет десять. Это лучше, потому что искусство-то прикладное, или хуеж, потому что идею можно принизить до китча?
Есть идеи?
пн, 2011-07-18 18:12
sfkoozya
Freudian slip!!!
Я имела в виду "хуже"! О, жертвы, которые мы приносим дедушке Зигмунду!
вт, 2011-07-19 04:37
alexaverba_2
Оговорка получилась очень емкой )))У Германа Гессе в его " Игре в бисер"в сказочной Касталии процветает искусство игры в бисер некого синтеза всех искусств как противовес реальной жизни, где искусство выродилось в фельетон, в описание жизни знаменитостей вместо искусства как такового.Не знаю как кто но у меня после прочтения появилось чувство , что Касталия обречена и прятание за стенами высокого искусства тоже.Главный герой покидает мир Касталии чтобы рассказать о ней другим .Характерно что он вскоре погибает
вт, 2011-07-19 05:53
sfkoozya
Эх, надо перечитать "Игру в бисер", я ее не трогала лет тридцать...
Ну хорошо, высокое искусство поднимается так высоко, что там уже нет кислорода. А миленький, уютненький китч? Помните, как Кундера о нем говорит в "Невыносимой легкости бытия"?
вт, 2011-07-19 16:25
alexaverba_2
стыдно но не помню.
пн, 2011-07-18 01:24
alexaverba_2
Вопрос китча как такового и его места в искусстве- одна из самых моих моих лелеемых и любимых тем.
Ведь в самом деле неясно то ли китч- это попытка профанировать элитарные вещи, то ли вдохнуть в них динамику реальной жизни.
Насколько коммерциализация связана с яркостью китчевых бросовых вещей или наоборот это попытка опростить заумное, сделать его "доступным для народа" ?
Искусство вещь в себе или компенсация( даже сублимация) повседневности в наиболее доступных и достаточно интенсивных образах?
Я как то писала о Энди Уорхолле и его треш - эстетике
Так же можно сказать и о Вивьен Вествуд , и о пин - апе.
Вещь символика которой понятна всем и каждому. лежащая на поверхности- замена или параллель сложности восприятия высоко серьезных произведений?
пн, 2011-07-18 18:18
sfkoozya
Эта тема меня волновала всю жизнь, и ответа на этот огромный вопрос у меня нет. Кто создан для кого? Художник для публики или публика для художника? Где кончается изысканность и начинается манерность? Что скажут через сто лет про отдельных худошников, которые сегодня так популярны? Так ли важно, что скажут?
Серьезно хотелось бы поговорить на эти тему.
пн, 2011-07-18 18:58
zardazan
Грин. Серый автомобиль.
вс, 2011-07-17 11:19
Ю-ша
А, так это она молнии в платья зафигачила?!?
Не лублу, мне мешает, везде
Но крутая тетка, ты права!:)
вс, 2011-07-17 12:17
alexaverba_2
Ага))))
вс, 2011-07-17 10:14
sfkoozya
Носик похож в профиль. И общее выражение.
Чтоб такую шляпку надеть, нужно быть уверенной в себе как Наполеон.
вс, 2011-07-17 09:38
KE
Кто угадает какое (два) я выбрала для себя - тому приз!
вс, 2011-07-17 09:47
sfkoozya
Вечернее коричневое с асимметричной юбкой и кремовое, тоже вечернее, расшитое черным стеклярусом (?)
вс, 2011-07-17 09:54
KE
Замерзли :)
Черное с расширенной внизу юбкой и красное в черный горох с воланами
вс, 2011-07-17 09:56
sfkoozya
Вах! Драматические платья!
вс, 2011-07-17 10:11
KE
Я же оговорилась: не на ту меня которую в зеркале нынче показывают :)
считаешь - драматические? Сильно?
:)
вс, 2011-07-17 10:12
sfkoozya
Сильно драматические, но бесстрашные женщины именно такие и носят.
вс, 2011-07-17 08:24
KE
Честное признание: я остановилась на "Триумфальной арке", до "Жизни взаймы не добралась", сказала себе когда-то что с меня хватит... И даже не знаю, хочется ли мне догонять упущенное... слишком тяжело воспринимала...
О платьях. Не то чтобы я в полном восторге от всех, но соглашаюсь с Доктором: для себя каждая что-то да подберет. И я подобрала. Для себя воображаемой. То есть если бы я была не я а ... :)))
вс, 2011-07-17 08:49
sfkoozya
Мне больше всего понравились "Черный обелиск" и "Тени в раю". А в "Тенях" опять про индустрию моды немножко. Очень интересно.
вс, 2011-07-17 09:19
KE
Оба эти два да читала. Я не могу сказать про Ремарка "понравилось". "Понравилось" у меня это когда душа отдохнула, а там сплошное перенапряжение нервов которые у меня смолоду были оголены, только сейчас вот жирком подзаплыли :)))
У меня даже одно из любимейших "Сага о Ф." - и то не "понравилось" а просто одно из самых-рассамых :)
К сожалению, практически во всех моих "самых-рассамых" есть где всплакнуть :)
Одно из "самых-рассамых-пресамых", пожалуй, даже можно сказать и "самое" - "Лавка чудес" Амаду в переводе Калугина - там прямо рыдала периодически, неоднократно.
вс, 2011-07-17 09:30
sfkoozya
Я даже не знаю, что у меня самое-рассамое
Есть книги, которые я перечитываю раз в несколько лет. "Йосифа и его братьев" и "Волшебную гору" Манна, "Швейка", "Little, Big" Джона Краули, "Анну Каренину", еще несколько. Амаду я очень любила раньше, хотя к "Доне Флор" я и сейчас очень хорошо отношусь. Хорошо бы туда съездить, посмотреть на город Сальвадор де Баийа"...
вс, 2011-07-17 10:44
Ю-ша
Не знаю почему, но Увижу ли Бразилию я пою уже два дня
Совпадение
вт, 2011-07-19 08:55
sfkoozya
Синхронное мышление. Как синхронное плавание.
вс, 2011-07-17 12:25
Bihler
вс, 2011-07-17 13:05
KE
Не успела на один клип отреагировать - бац! - второй появился! :)
Начинали с суровой готики и к чему пришли?! Фигли-мигли - это как раз для меня сейчас!!!
вс, 2011-07-17 13:13
Bihler
:)
вс, 2011-07-17 10:28
DrNona
Вспомнила, как мы приехали в Рио после пляжа в Сан-Себастияне на океане, где муж обгорел до костей. И вот в номере в гостинице на Копакабане он бедный лежал, не вставая, с температурой, я делала ему ледяные компрессы и заставляла читать только Жоржи Амаду - у меня всегда есть с собой книжки по теме - говорила, что если не можешь ходить по Рио, хоть читай Терезу Батисту и Дону Флор и представляй себе.. Через пару дней он встал совсем подготовленный...:)) а может ему Амаду уже надоел??
До Баии мы не доехали...
вс, 2011-07-17 10:30
sfkoozya
Хи-хи! Ну вы с профессором хоть доехали до Рио до наступления старости, а мы, вот, нет.
вс, 2011-07-17 10:39
KE
Мой бывший однокурсник из общей нашей студенческой веселой компашки, живущий ныне в ЛА и обретенный мною заново в "одноклассниках", рассказал в переписке: поехали они с женой отдыхать Бразилию и в Рио он был в белых штанах как в юности мечтал :)))
вс, 2011-07-17 09:44
KE
"Лавка чудес" печаталась в Иностранке, я собирала журналы дважды - первую подборку собрать было легко - мы подписывались, но у меня ее "зачитал" приятель, до сих пор ему вспоминаю! Вторично собирала по букинистам, все букинисты ташкентские меня по этому поводу знали, пару недостающих года четыре искала, уже замужем была... нашла и сделала книгу, теперь ее никому! Потом издали книгу но в другом переводе, я ее купила и выбросила... Все остальное прочитанное мною у Амаду до того и после - потеряло для меня вкус и цвет (утрирую конечно :)
вс, 2011-07-17 09:49
sfkoozya
Мне еще и "Габриела" понравилась, и"Тиета". Но я уже не помню, что я первый раз читала по-русски, а что по-английски. А с португальским у меня никак...
вс, 2011-07-17 10:16
KE
Ты же знаешь как я от тебя отстаю - у меня только русский. И немножко иврит - но для казуистики а не беллетристики :)
вс, 2011-07-17 10:31
sfkoozya
Извини, я не хотела хвастаться. Просто мне казалось, что "Тиету" и не переводили на русский.
вс, 2011-07-17 10:43
KE
Хвастайся чем можешь и нет!!! - не возбраняется!!! - сама я любитель прихвастнуть где удастся :)
Думаю - не переводили, мне было бы знакомо, я старалась у Амаду прочесть все до чего ручки дотянулись :)
вс, 2011-07-17 08:21
antilopa.gny
До сегодняшнего дня не слышала этого имени. Спасибо, Илана, очень интересно!
Большинство туалетов вглядят абсолютно современно и сегодня.
вс, 2011-07-17 08:54
sfkoozya
Ничего удивительного: с тех пор, как из женской одежды устранился корсет, ничего революционного в моде не происходило. Прилив - отлив, юбки длиннее - юбки короче...
вс, 2011-07-17 09:02
NatalyG
+++
вс, 2011-07-17 08:09
DrNona
Замечательный пост, Илана, спасибо, и мастер вне всякого сомнения выдающийся. Модели все вне времени и очень человечны - каждый может подобрать что-то себе. Да и на фигуры реальные рассчитаны.
вс, 2011-07-17 09:01
sfkoozya
Ну, кто-то же этот пост заказал!
Все эти платья были придуманы для живых людей. И не все герцогини сложены как богини. Хотя, когдя покупаешь такое платье, с тебя снимают мерку и шьют его лично по тебе. Не подгоняют, а именно шьют.
вс, 2011-07-17 07:27
Promokasha
Грандиозно! Великолепно! Про Баленсиаги вообще ничего не знала, и это , как теперь понимаю, большое моё упущение! Потому что он настоящий Художник!
Мне ещё понравилась маленькая такая деталь:
вс, 2011-07-17 09:08
sfkoozya
Спасибо!
Наконец у меня в голове все стало на свои места. Я читала, что маленький Кристобаль сидел и копировал парижские фасоны платьев маркизы, и мне казалось странным, что живой ребенок вел себя как маленький взрослый. Теперь мне известно, что он обшивал кошек, и это сделало его образ как-то более нормальным.
Книжку Хемиша Боулса надо бы прочесть, конечно, хотя я боюсь, что это будет большой, занудливий труд, интересный только специалистам. А на выставку я ходила и была в телячьем восторге.
вс, 2011-07-17 07:20
Босоножка
Ну что сказать... не тронуло меня это искусство. А Ремарк тронул... в свое время.
Вообще-то брэнд делает свое дело, но не для таких как я.
вс, 2011-07-17 09:13
Бацилла Микробовна
Прочитала этот роман очень рано, лет в 10 - 11. Произвел на меня сильное впечатление, больная женщина, умирающая, ощущение какой-то безысходности. Была поражена её желанием приобретать новые и новые платья, не понимала тогда - зачем?
вс, 2011-07-17 09:20
sfkoozya
А теперь?
вс, 2011-07-17 09:22
Бацилла Микробовна
Надо перечитать, посмотрим.
вс, 2011-07-17 09:35
sfkoozya
Я это очень понимаю. Сидишь, болеешь, стараешься протянуть те немногие силы, что у тебя есть подольше. А потом вдруг до тебя доходит: так все и пройдет, и вспомнить нечего будет! И все сразу летит вверх тормашками. И платья, конечно, самые-самые. И путешествия. И все, что только получится. О, это как раз очень даже понятно.
вс, 2011-07-17 09:50
KE
Подруга мамы моей уже здесь, в Израиле, узнала что осталось немного, попросила мужа "хочу в Париж"... мы привезли родителей на ее похороны, он показывал фотографии оттуда... они успели пока она еще была "в порядке", хорошие фотографии... мужик бросил работу, занял денег и повез...
вс, 2011-07-17 09:55
sfkoozya
И у меня была подруга, сильная и мудрая женщина. Она пожелала напоследок съездить в Венецию, и съездила. Если бы не потратила столько сил на поездку, может, прожила бы на полгода дольше, но Венеции бы не увидела.
вс, 2011-07-17 10:18
KE
Рубина посвятила Ренате Мухе высокую венецианскую воду :(
вс, 2011-07-17 20:08
sfkoozya
Лена, поройся в сети и поищи про дружбу двух необыкновенно талантливых женщин: Ани Лейбовиц и Сюзен Зонтаг.
вс, 2011-07-17 22:21
KE
Ладно.
вс, 2011-07-17 10:17
antilopa.gny
Вот, девочки, абсолютно реальная и современная история на эту тему: Крокодиловые сапоги
вс, 2011-07-17 10:24
sfkoozya
Была бы шляпа, сняла бы. Я не встречала большего мужества, чем у смертельно больных людей, которые находят в себе силы по-настоящему жить. Да здравствуют крокодиловые сапоги от Донны Каран!
вс, 2011-07-17 09:47
Бацилла Микробовна
А мне, как раз, казалось (только не смейтесь), как же можно тратить все деньги на эти платья, ведь ей может ещё понадобятся средства для лечения, "на жизнь". Очень переживала я тогда, что она всё так бездумно расходует. Ведь платья - это фантазия, иллюзия.
вс, 2011-07-17 09:53
sfkoozya
Ей к тому времени, как я понимаю, сильно надоело лечиться. И дядюшка Гастон приблизительно то же самое ей и говорил. Но ей захотелось пожить всласть, пусть хоть недолго.
вс, 2011-07-17 10:10
Бацилла Микробовна
Платья - это очень красивый символ жизни, свободы, света, мечты. Это гениальный художественный ход писателя. Но, в реальности, больному человеку хочется только выздороветь, ему уже не до "мирских радостей". Ни жажда обогащения, ни чревоугодие, ни романтические фантазии не завладеют человеком, если ему плохо и больно.
вс, 2011-07-17 10:30
KE
Не знаю и дай Б-г в неведении остаться!!!
Я рассказала о реальной близкой знакомой, честное слово!
вс, 2011-07-17 10:28
sfkoozya
Да нет, приходилось мне видеть, как хронически больным людям надоедало болеть, и они игнорировали свою болезнь до очередного серьезного обострения. У Лилиан был туберкулез легких, чахотка. Она жила в санатории с подросткового возраста и чувствовала себя почти хорошо, как многие чахоточные. Клинически картина правильная.
вс, 2011-07-17 10:31
Бацилла Микробовна
Были и те, кто выздоравливал...
вс, 2011-07-17 09:10
sfkoozya
Искусство, оно такое. Кого-то трогает то, а кого-то это.
вс, 2011-07-17 10:09
Босоножка
Вот что меня это... да, тронуло, так это шляпка с кулечком , падающим на нос. :) А женщина хороша... на Одри Хепбёрн похожа.
вс, 2011-07-17 10:15
sfkoozya
Ой, у меня комментарий про шляпку улетел наверх!